Седьмая неделя после Пасхи называется "Семиковая", или ещё "Русальная","Зелёная", особо отмечены три её дня: СЕМИК,приходящийся на четверг,РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА и ТРОИЦА, или Пятидесятница,50-й день после Пасхи.
СЕМИК,седьмой четверг после Пасхи,считался очень большим праздником,он открывал сложный комплекс обрядов,знаменующих прощание с весной и встречу лета,прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем- берёзкой.
Семик- преимущественно(а в иных местностях исключительно) девичий праздник.Девушки,целыми деревнями отправлялись в рощу,на берег речки-завивать берёзки,"играть песни"и пировать.На берёзки.На берёзки вешаются венки,по которым девушки загадывают о своей судьбе,бросая их на воду в самый Троицын день.Вслед за пирушкою начинают водить хороводы,которые прекращаются с Троицы до Успенья.Семицкие хороводы сопровождаются особыми обрядами,посвящёнными "берёзке-берёзоньке",которой воздаются особые почести-вероятно,как живому олицетворению богини весны.
Семицкие обычаи были свойственны не только славянам.Ещё у древних греков и римлян существовали особые весенние празднества,посвящённые цветам и деревьям.У германцев был так называемый "праздник венков",в котором ещё более общего с нашим Семиком.В язычестве, Семик является прообразом союза неба с землею.
Зелень и цветы и теперь составляют отличительные признаки празднования Троицына дня;повсюду на Руси церкви и дома украшаются в этот день ветками берёзок- как в деревнях,так и в городах.
В старину же этому обычаю придавалось особое значение,связывавшее два мира-языческий с христианским.
В РОДИТЕЛЬСКУЮ СУББОТУ за богослужением в храмах поминаются все от века усопшие православные христиане,отцы и братия.Она посвящается поминовению умерших.
День СВЯТОЙ ТРОИЦЫ называется так же днём сошествия Святого Духа на Апостолов,ибо в этот праздник вспоминается и прославляется сошествие на апостолов
Святого Духа в виде огненных языков.Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось именно во время празднования
Шавуот, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день.
Шавуот-Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их
из Египта. Этот праздник был торжественный и радостный, и они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя
обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.
Иерусалим 30 год.Праздник Пятидесятница.
"Иерусалим был переполнен поломниками,съехавшимися со всех концов Римской империи.Внезапно внимание народа привлекла группа галилеян:охваченные вдохновением,они обращались к народу со странными речами.Одни сочли их пьяными, но других поразило, что этих людей из Галилеи понимали даже те, кто не знал арамейского наречия.Тогда вышел Пётр,ученик Иисусов и сказал, что настало время исполнения пророчеств,когда Дух Божий почиет на всех верных."Мужи израильские!-воскликнул он.-Выслушайте слова сии:Иисуса Назорея,Мужа,засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,Сего,по определённому завету и предведению Божию преданного,вы взяли и пригвоздив руками беззаконных,убили; но Бог воскресил Его,расторгнув узы смерти:потому что ей невозможно было удержать Его".
Сила речи Петровой была ни с чем не сравнима.В тот же день тысячи иудеев приняли крещение во имя Иисусово...
Что же произошло с учениками?Что внезапно превратило их в смелых провозвестников Христа?
Никакие исследования историков не могут дать ответа.Здесь- тайна Духа Божия,Который был послан Иисусом для укрепления Его рождающейся Церкви.
С того момента,когда над учениками пронёсся таинственный звук,подобный шуму ветра,и вспыхнули языки небесного пламени, они стали другими людьми.Те, кто совсем недавно в страхе бежал из Гефсимании,начинают всемирную проповедь Евангелия.
Праздник Пятидесятницы-день явления Духа Божия в Церкви.Бог Отец положил ей основание в Ветхом Завете,Сын Логос создал её,воплотившись на земле,Дух действует вней.Поэтому праздник её рождения именуется днём Святой Троицы"(А.Мень).
В этот день Церковь призывает верующих поклониться Триединому Божеству: Сыну в Отце со Святым Духом.
Пятдесят первый день после Пасхи,или первый понедельник после Троицы,называется ДУХОВ ДЕНЬ.Его нельзя официально причислить к христианским праздникам,но в народном календаре он существовал и сохранился,ибо связан с верой в русалок-душ утопленниц или детей,умерших не крещёными.Считалось что на Духов день они выходят ис своих жилищ и плещутся на поверхности воды, иногда выходя на сушу.Они защекатывали,завлекали людей в воду, и существовал целый ряд поверий,как можно этого избежать.В этот день старались не купаться.Вся неделя,начиная от Духова дня,называлась "Русальной неделей",а последний день её-"русалкиным заговеньем", потому что это был последним днём перед ПЕТРОВЫМ ПОСТОМ.Постэто начинается через неделю после Троицы перед праздником святых апостолом Петра и Павла.Он установлен церковью для подражания примеру святых апостолов,которые, по принятии даров Святого Духа,постом и молитвой приготовлялись ко всемирной проповеди Евангелия.
Телефон:8-902-25-37-044,8-902-26-30-299
Адрес:Ясная 16,в здании школы №143
© При копировании материалов ссылка на
первоисточник обязательна
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com